Об этом пишет портал Акценты. Приводим материал без комментариев и ремарок редакции.
По подсчётам Chainalysis, с 2019 по 2021 год биржа криптоотмывщиков Анатолия Легкодымова и Антона Шкуренко пропустила через себя $2 млрд, из них $430 млн — нелегальные средства, полученные в результате преступной активности. В списке антиотмывочников из «Сити», который составили американские аналитики, Bitzlato оказалась на почётном втором месте по оборотам.
После начала полномасштабного вторжения криптоаферисты решили залечь на дно, чтобы их компания не попала под санкции и деньги, нажитые нелегальным путем, не оказались заблокированы. Ведь после начала вторжения средства многих рашистов оказались заблокированы в иностранных юрисдикциях. Средства и аккаунты выходцев из россии заморозили и крупнейшие биржи: Coinbase, CEX IO и т. п.
Поэтому Анатолий Легкодымов и Антон Шкуренко вышли из компании, но не утратили контроль над бизнесом: как утверждают в ФБР, они продолжали администрировать биржу и руководить ей вплоть до момента ареста Легкодымова. Нельзя исключать, что они просто договорились с подельником, что он подержит для них актив на это время.
После отказа от акций Антон Шкуренко поехал в Турцию — покупать себе яхту и получать удостоверение капитана. Он сам написал о своих планах в сообществе русскоязычных яхтсменов Турции, запись датирована 29 октября 2022 года, самым разгаром мобилизации. Той же осенью самолёт с Легкодымовым на борту приземлился в Нью-Йорке.
В апреле 2022 года прогремела история с разоблачением и закрытием крупного наркотического маркетплейса Hydra. Многие посчитали, что разгром Hydra и арест Легкодымова, для биржи которого она была основным контрагентом, — звенья одной цепи. Стоит ли упоминать о причастности и Антона Шкуренко к крупнейшему наркоплейсменту.
По словам Кирилла Бельского, в США в сделке со следствием обвиняемый может выторговать себе довольно много: например, полную отмену тюремного заключения, то есть его накажут штрафом или условным сроком.
«Всё зависит от того, что ты готов дать властям, — сказал Бельский. — Любая сделка со следствием — это полноценная сделка. Взамен требуется обычно раскрывать соучастников преступной деятельности. Американские власти, как правило, очень интересуются соучастниками из числа PEP (Politically exposed person, политически значимое лицо), теми, кто участвует в отмывании средств, полученных от продажи наркотиков, и т. д.».
Риск сделки со следствием — месть со стороны тех, кого человек сдал, которая может настигнуть когда-нибудь в будущем. Пойдёт ли Легкодымов на этот рискованный шаг, покажет ход судебного процесса. На днях подозреваемого этапировали в Нью-Йорк. Там будет проходить основное слушание по делу.
В то же время, Антон Шкуренко, судя по последним данным, остается в Турции, где залег на дно и старается не светиться ни в каких мероприятиях. Ведь ниточки от его подельников так или иначе могут привести к нему самому, и тогда не спасут нелегальные миллионы.