Совсем недавно стало известно, что средний возраст военнослужащих на передовой превышает 40 лет и єто значительно ослабляет наступательные действия.
Конечно, более молодым парням это удается гораздо лучше, но ВСУ испытывают нехватку таких кадров. Как же повлиять на ситуацию и улучшить статистику по мобилизации в Украине? Об этом рассказал военнослужащий и бывший политический аналитик Виктор Андрусив.
"Это то, о чем я постоянно кричу. Я же говорю, что когда-то на меня даже ТЦК написали официальное письмо, обвиняя меня в том, что я подрываю мобилизацию… Потому что я тогда объяснял важный и интересный факт. Я решил примерно сосчитать количество видео, где кого-то задерживают. Я сидел, считал эти видео, искал их, но не нашел больше 20. Всего было где-то 20 и 90% этих видео из двух областей: из Закарпатской и Одесской. Об одесском военкоме мы все знаем, поэтому понимаем, почему он прибегал к таким методам. Многие из тех людей, которых забирали в бусик, потом выходили с определенными финансовыми потерями... То есть, если мы посмотрим, то не было масштабных задержаний, но не было и должной реакции на эти видео, не было должной коммуникации”, - отметил он в беседе с политическим экспертом.
Андрусов отметил, что финансовая мотивация остается среди главных факторов. Он также раскритиковал законопроект о мобилизации из-за фокусировки на "закручивании гаек". Военнослужащий предложил другой подход – контракт на год:
"Это нормальная история. Я знаю знакомых, которые готовы говорить: "Да, я готов отдать долг родине, отвоевать год". Я отвоевал год, все. Но они смотрят, что на фронте, если ты больше года, шансы того, что ты не выживешь, они прямо растут. Ты не можешь постоянно находиться под обстрелом и остаться в живых."
Андрусов напоминает, что украинцы воюют не за какую-нибудь абстрактную власть, в первую очередь за себя.
“И опять же, все говорят: 'Да я не буду воевать за тех воров'. Но мы воюем не за них, мы воюем за себя. Понимаете, мы за себя сражаемся."
Напомним, что Алексей Данилов рассказал, будут ли депортировать военнообязанных украинцев из других стран: "Мы бы хотели".